Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №5" (МБОУ "СОШ №5")
О школе
Средняя общеобразовательная школа №5 – динамично развивающееся образовательное учреждение, внедряющее в образовательный процесс современные образовательные технологии и вариативность учебных программ.
Школа имеет высокий уровень обеспечения средствами информационнокоммуникационными технологиями и техническими средствами обучения. Школа имеет опыт работы с социальными партнерами в организации учебной и внеурочной деятельности учащихся (МБУК «Центр культуры и досуга» мкр. Северо-Задонск, МБОУДОД «Центр помощи и молодежи», МБУК «Центральная библиотечная система», МУК ИММК «Бобрики»), что является весомым потенциалом в расширении условий для предоставления доступного качественного дополнительного образования учащимся в соответствии с запросами личности.
История школы
Северо-Задонская школа №5 начала работать 1 сентября 1956 года. Её открытие произошло раньше, 25 августа. В новой школе в первый год обучения было 23 класса - 18 начальных и 5 старших.
Директором школы была назначена Татьяна Михайловна Потапова.
В первые годы было трудно, надо было оборудовать кабинеты, строить мастерскую, закупать и расставлять мебель. Ребята старших классов дружно работали, благоустраивая свою школу. В первые годы было собрано 25 тонн металлолома, за что получили 5000 рублей. На эти деньги школа купила оборудование и обстановку для пионерской комнаты. Учениками был посажен сад и кустарники вокруг школы. Была построена мастерская.
Заинтересованная плодотворная учёба даёт свои результаты. За прошедшее время школа выпустила около трёхсот медалистов.
С каждым годом всё заметнее становятся успехи нашей школы: походы по родному краю, экскурсии в города нашей Родины, спортивные достижения, олимпиады, конкурсы чтецов, сочинений, смотры строя и песни...
За прошедший период с 1956 года по настоящее время в школе сменилось 12 директоров.
Мы продолжаем традиции, заложенные в первые годы становления учебного заведения.
На базе школы работает местный штаб всероссийского отделения общественного движения "Юнармия".
С 2016 года функционирует зональный центр подготовки граждан РФ к военной службе и военно-патриотического воспитания г.Донской.
Образование и формы обучения
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Обучение в МБОУ "СОШ №5" проходит в очной форме.
Программа развития
Основные задачи, мероприятия
1. Обеспечение эффективного использования кадровых, материальнотехнических ресурсов образования.
2. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса.
3. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
4. Совершенствование условий для поддержки и развития одаренных и талантливых детей.
5. Развитие творческих способностей обучающихся на основе эффективного использования ресурсов дополнительного образования.
6. Развитие системы управления школой в соответствии с тенденциями развития образования.
7. Развитие системы профессионального и личностного роста педагогических работников.
8. Изучение и введение оптимального содержания и технологий образовательной деятельности в направлении обеспечения условий формирования духовнонравственной, социально адаптированной и деятельностно-ориентированной личности гражданина Российской Федерации.
9. Совершенствование материальнотехнической базы учреждения.