МБОУ "СОШ №5"
г.Донской мкр.Северо-Задонск
  • Педагогический совет

    Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в школе. Деятельность педсовета определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Во всех общеобразовательных учреждениях, где работает более трех учителей, создается педагогический совет.  

    Постоянный состав педсовета состоит из:

    директора школы, который является председателем, и его заместителей;

    всех учителей и воспитателей;

    организаторов внеклассной и внешкольной работы;

    социальных педагогов;

    библиотекаря.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    1.Выработка общих подходов к разработке и реализации стра­тегических документов школы.

    2. Определение подходов к управлению школой, адекватных целям и задачам ее развития.

    3. Определение перспективных направлений функционирования и развития школы.

    4. Обобщение, анализ и оценка результатов деятельности педагогического коллектива по определенным направлениям.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    На основании анализа видов деятельности педсовета формируется вывод о полифункциональности современного педагогического совета.
    Функции педагогического совета:
    •    воспитательные;
    •    управленческие;
    •    методические;
    •    социально-педагогические.
    Целевые установки педагогического коллектива и его руководителей оказывают воздействие на степень приоритетности каждой функции.
    Управленческие (административные) функции педагогического совета:
    1.    Законодательные. 
    Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:
        решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;
        осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
        допуск к экзаменам, перевод, награждения;
        аттестации педагогических работников и т.д.
    2.    Совещательные. 
    Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.
    3.    Обобщающе-диагностические. 
    Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.
    4.    Планово-прогностические. 
    Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.
    5.    Экспертно-контролирующие. 
    Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.
    6.    Корректирующие. 
    Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.
    Методические функции педагогического совета:
    1.    Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового.
    2.    Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.
    3.    Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.
    4.    Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.
    5.    Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.
    Воспитательные функции педагогического совета содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:
    1.    Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.
    2.    Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.
    3.    Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.
    Социально-педагогические функции:
    1.    Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.
    2.    Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.
    3.    Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.
    4.    Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.

    Председатель педагогического совета

    Новости по теме

    Все новости

    Смотр строя и песни

    В МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №5" 22.04.2022 года прошёл школьный конкурс "Смотр строя и песни", посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне.

    Турнир по шахматам на кубок РДШ

    25.02.2022 г. состоялся очередной турнир по шахматам на кубок Российского движения школьников (РДШ).

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie